Я попытаюсь дать информацию людям, которыеприсматриваются Scorpio. Полные комплектации и детальные отличия у Scorpio разных годов выпуска.
До 1994-го года a) СL - матерчатая обивка салона, все ручное, из обязательных опций только АБС и рулевая колонка с двумя регулировками, в случае мотора V6 - гидроусилитель руля. Могут быть люк, центральный замок и противотуманки, заднее антикрыло. (В Англии называется GL, c 1992 LX) С 1992 у всех модификаций появился усилитель руля, центральный замок и пластмасса под дерево, а также бортовой компьютер, а у универсалов в стандарте задняя пневмоподвеска. b) GL - более дорогая обивка, тахометр, блок дополнительной графической информации (контрольные лампочки, пиктограмма открытых дверей и исправности оптики, термометр), бортовой компьютер (термометр, часы, календарь и секундомер), передний подлокотник, центральный замок, сигнализация, передние электростекла, люк, тонированые стёкла, ГУР. Дополнительные регулировки водительского сиденья (высота и поясница). Могут быть электрозеркала, подогрев зеркал, спойлер, обвес фирмы Kamei - RS, гидрокорректор фар, кожанный салон (такси). (В Англии назывался Ghia и GLX, a также версия Taxi. С 1992 GLS) c) Ghia* - велюровая обивка + деревянная вставка на торпеде, передние и задние электростекла, обязательно электрозеркала, электропривод спинок заднего сиденья, передний подлокотник, 9 регулировок передних стеклоочистителей, до 14 пунктов подсветки сверху и снизу, широкие пластиковые накладки по кругу кузова (после 1990 года окрашивались в цвет кузова), тонированые стёкла, электролюк и топливный компьютер, компьютер (термометр, календарь и т.д.). Дополнительно может быть (не обязательно на Ghia) обогрев лобового стекла и зеркал, сигнализация, кондиционер, кожаный салон, подогрев сидений, электропривод передних сидений, гидрокорректор фар, омыватель фар, круиз-контроль (в т.ч. и с ручной коробкой) и задняя пневмоподвеска. (В Англии назывался Scorpio или Ghia X, последняя не имела юбки, кондиционера, электросидений и кожанного салона)
d) Merkur - специальная марка для США, называлась Merkur Scorpio (была еще машина Merkur XR4Ti, которая представляла собой Ford Sierra XR4i). Выпускался только с двигателем 2.9i и только в самой максимально возможной комплектации: кожа, все электроприводы, кондиционер, притом вместо кондиционера стоял климат-контроль с электронным управлением, пластиковая юбка по кругу кузова, как на Ghia и зади был спойлер со свтроенным стоп-сигналом. Другая задняя и передняя оптика, бампера, отвечающие американским стандартам 80-х. Выпускалась в 1988-90 годы. Довольно редкая машина (выпущено 13000 экз.)
После 1995-го года (-/английская версия)
a) CLX/Executive: подушка безопасности для водителя, преднатяжитель ремней безопасности. Сигнализация, центральный замок (на люк бензобака тоже). подогрев заднего окна, тонированые стёкла. 2х скоростной дворник, ручные зеркала. Вставки под орех на панели в дверях, ковры, тканевая отделка салона. Водительское сиденье с эл. регулировкой высоты. Кварцевые часы, ручной люк, электро стеклоподьёмники (не навсех машинах). Рулевая колонка с регулировкой. Traction Control (у Cosworth) Опция: передние противотуманные фары, омыватель фар, Traction Control на 16V. Cruise-Control, кондиционер, электролюк. Парктроник (сенсор парковки). Подушка безопасности для переднего пассажтра, электро регулируемые и подогреваемы зеркала, спортивные сиденья от Recaro (без электро регулировок), кожанный или кожанно-деревяный руль (для всех комплектаций). b) GLX/Ghia - всё выше перечисленное + передний подлокотоник, обогрев лобового стекла. Очиститель стекла с 9 скоростями, топливный компьютер (бензиновые только), бортовой компьютер, пневмоподкачка упора поясницы водительского сиденья, модуль графической информации, тонированые окна, пассажирская подушка безопасности c) Ghia/Ultima: подсветка повсюду, штурманские лампочки, парктроник, круиз-контроль, передние противотумаки, CD-changer, электросиденья с памятью на 3 позиции, электро зеркала с памятью, кондиционер и климат контроль, хромовое зеркало заднего вида (с самопотемнением). кожаный салон, стоп-синал, омыватель фар, боковые подушки безопасности (1997)
* Ghia – по русски произносится как Гиа, а не Чиа.
Детальные отличия поколений и совместимость
Май/апрель 1985 · ввод модели в эксплуатацию. Моторы: 1.8, 2.0, 2.0i, 2.5D, 2.8i
Плавная модернизация 1986/1987… · Мотор 2.8 уступил место 2.9 и 2.4 (11/86) · Хромированные внутренние ручки дверей заменены на пласмассовые · Омыватель заднего стекла перенесли из отдельного бачка сзади вперед · На АКПП появился электрический привод кик-дауна вместо тросового · Исчез ОНС 1.8 (4/87) · Поменяли личинку замка в дверях и замке зажигания · полноприводная версия (1986)
Небольшая модернизация 1988/1989… · Появились катализаторы (уменьшение мощности на 5 сил) · Вместо ненадежных расходомеров на моторы V6 стали устанавливать MAP-сенсоры. · У моторов V6 поменялась в корне конструкция выпускной системы. · Вместе с появлением мотора DOHC, как и на V6, стала устанавливаться ручная коробка МТ-75 с соответствующим карданом, а АКПП получила внешнее электронное управление повышающей передачей · С версии Ghia убрали воздуховоды для задних пассажиров и управление ими, а так же регулировку аудиосистемы на торце подлокотника · Поменялась пиктограмма панели приборов · Появилась модель Merkur Scorpio. · Появление турбодизеля 2.5 68kW (6/88)
Более-менее серьезная модернизация 1990… · Представлен кузов седан, с пластиковой накладкой на крышке багажника · У хэтчбека, как и у нового седана, бампера стали окрашиваться в цвет кузова, · Появилась радиаторная решетка, на которую с капота перенесли эмблему Ford (кроме дизельной версии) · Более аэродинамичные боковые зеркала. · Эмблема Ghia переехала с передних крыльев на треугольник задних дверей, причем поменяв форму с герба на пропись. · Повторители поворотников на передних крыльях, на месте прежних гербов Ghia · изменения в электрике. · ОНС с соответствующей коробкой (N) полностью исчез из программы. · Пропали индексы модификаций с крышки багажника.
1991... · Появилась модель Cosworth (только с акпп). · В салоне новый руль и пиктограмма тахометра (только для Cosworth) · Вернули герб Ghia
Серьезная модернизация начала 1992…
· Изменены: передние крылья, бампер, капот, решетка, задние фонари · Накладку на крышку багажника ставят как на хетчбек, так и на седан · Новое торпедо · Новая обивка передних дверей · Новый селектор АКПП · Новый потолок. · Новая электроника. · Представлен кузов универсал
Маленькая модернизация середины 1993... · Миниатюрные изменения в салоне: новый руль с Airbag, Airbag для переднего пассажира · Дополнительный усиливающий брус в дверях · Изменение алгоритма работы вентиляторов у DOHC с кондиционером · Снова появились обозначения модификации на крышке багажника. · Новый турбодизель 85kW
Смена модели 1994/95... · Почти новая машина, если не считать старую форму крыши, пола, дверей. · Новые: передние и задние крылья, капот, багажник, фары, задние фонари · Новая передняя подвеска · Полностью новый салон · Колёса на 4 болтах, вместо 5 · Хетчбек перестали выпускать · Прекращение выпуска полноприводной модификации · Исчез из гаммы мотор 2.4i V6 · Изменения у мотора Cosworth, мощность увеличилась на 12 сил. · Убрали хромированную окантовку оконной линии В 1995 произвели - 44521 авто, в 1996 - 21746 экземпляр
Модернизация 1997/98…
· Исчезли из гаммы моторы 2.0i-16v, и 2.9i V6-12v, их заменил новый мотор 2.3i-16v · Боковые подушки безопасности Изменили форму решётки радиатора, эмблема переехала в центр решётки · Изменение формы передних фар · Изменение кобинации задних фар · Изменился передний бампер и передние противотуманки · Шильдики с обьёмом мотора на передних крыльях В 1997 выпущено 20441 экземпляр, в 1998 - 6079 шт
1999 · прекратили выпуск модели · выпущено всего 5 экземпляров (точные данные)